Страницы

суббота, 23 августа 2014 г.

В режиме видеоконференцсвязи...

Вопросы реализации и внедрения дистанционных образовательных технологий в школьную жизнь были обсуждены педагогами города на городском августовском педагогическом совете. Активное участие в нем приняли учителя школы 112 города Новокузнецка. 


На протяжении полутора часов 22 августа сразу на нескольких образовательных  площадках города на основе видеоконференцсвязи обсуждались проблемы перехода от традиционного обучения к электронному и  смешанному,  возможности облачных технологий и цифровых программ, так называемый «электронный  ранец» учителя , а также плюсы и минусы дистанционных образовательных технологий.

Базой для проведения видео конференции выступил Институт повышения квалификации работников образования Новокузнецка. С другой «стороны» к конференции присоединились 11, 46, 76 и 104 лицеи, а также 32 и 73 гимназии и 14 школа, в аудиториях которых присутствовали руководители районных и школьных методических объединений, а также учителя школ города.

Конференцию открыла начальник отдела развития образования МАОУ ДПО ИПК Елена Вострикова. В своей речи она напомнила, что вектор развития образования в Новокузнецке неразрывно связан с тремя направлениями дистанционного образования: сетевыми проектами, реализацией образовательного комплекса "Прометей" и организацией и проведением видеоконференцсвязи.

Заметим, что для большинства присутствующих  последний вид цифрового взаимодействия оказался в новинку. Поэтому  они не только обсуждали теорию и практику педагогической работы, но и осваивали одно из новых веяний дистанционных образовательных технологий - видеоконференцсвязь.

Особое место среди выступлений заняли доклады педагогов школы #112 Ирины Березовской, Ольги Куртуковой и Максима Овчинникова. Каждый из них обобщил собственный опыт реализации дистанционных технологий за прошедший учебный год: внедрение электронного учебника по физкультуре, использование Google-технологий в образовательных и сетевых проектах по английскому языку, применение экспериментальной системы Google fusion tables на уроках обществознания.

В завершении конференции к выступавшим обратилась  Светлана Бронштейн, начальник научно-методического отдела института повышения квалификации. Она подвела итоги и отметила, что вопрос о том, чем для учителя являются дистанционные образовательные технологии остается открытым.  Что каждый учитель должен решить для себя, что они для него: помощники или дополнительная нагрузка?

Думается, что все докладчики решили данный вопрос давно и положительно. А вот для основной массы педагогов города еще предстоит на него ответить.

2014.08.23, Овчинников Максим ©

Фото: Светлана Керенская

Скриншоты:  http://goo.gl/W2ICU3

2 комментария:

  1. Это было очень интересное мероприятие. Все доклады учителей нашей школы показали познавательный опыт работы в области дистанционных технологий. Желаю нам новых идей, и их воплощение!

    ОтветитьУдалить
  2. http://goo.gl/W2ICU3
    краткая ссылка на новость с сайта "ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗЬ. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ, ПЕРСПЕКТИВНЫ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА"
    Проблемная сессия №7 “Дистанционные образовательные технологии – помощники или дополнительная нагрузка?”

    ОтветитьУдалить