Вопросы реализации и внедрения дистанционных образовательных технологий в школьную жизнь были обсуждены педагогами города на городском августовском педагогическом совете. Активное участие в нем приняли учителя школы №112 города Новокузнецка.
На протяжении полутора часов 22 августа сразу на нескольких образовательных площадках города на основе видеоконференцсвязи обсуждались проблемы перехода от традиционного обучения к электронному и смешанному, возможности облачных технологий и цифровых программ, так называемый «электронный ранец» учителя , а также плюсы и минусы дистанционных образовательных технологий.
Базой для проведения видео конференции
выступил Институт повышения квалификации работников образования Новокузнецка. С
другой «стороны» к конференции присоединились 11, 46, 76 и 104 лицеи, а также 32 и
73 гимназии и 14 школа, в аудиториях которых присутствовали руководители
районных и школьных методических объединений, а также учителя школ города.
Конференцию открыла начальник отдела развития
образования МАОУ ДПО ИПК Елена Вострикова. В своей речи она напомнила, что
вектор развития образования в Новокузнецке неразрывно связан с тремя
направлениями дистанционного образования: сетевыми проектами, реализацией
образовательного комплекса "Прометей" и организацией и проведением
видеоконференцсвязи.
Заметим, что для большинства
присутствующих последний вид цифрового
взаимодействия оказался в новинку. Поэтому
они не только обсуждали теорию и практику педагогической работы, но и
осваивали одно из новых веяний дистанционных образовательных технологий -
видеоконференцсвязь.
Особое место среди выступлений заняли доклады
педагогов школы #112 Ирины Березовской, Ольги Куртуковой и Максима Овчинникова.
Каждый из них обобщил собственный опыт реализации дистанционных технологий за
прошедший учебный год: внедрение электронного учебника по физкультуре,
использование Google-технологий в образовательных и сетевых проектах
по английскому языку, применение экспериментальной системы Google fusion tables на уроках обществознания.
В завершении конференции к выступавшим
обратилась Светлана Бронштейн, начальник
научно-методического отдела института повышения квалификации. Она подвела итоги
и отметила, что вопрос о том, чем для учителя являются дистанционные
образовательные технологии остается открытым.
Что каждый учитель должен решить для себя, что они для него: помощники
или дополнительная нагрузка?
Думается, что все докладчики решили данный
вопрос давно и положительно. А вот для основной массы педагогов города еще
предстоит на него ответить.
2014.08.23, Овчинников Максим ©
Это было очень интересное мероприятие. Все доклады учителей нашей школы показали познавательный опыт работы в области дистанционных технологий. Желаю нам новых идей, и их воплощение!
ОтветитьУдалитьhttp://goo.gl/W2ICU3
ОтветитьУдалитькраткая ссылка на новость с сайта "ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗЬ. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ, ПЕРСПЕКТИВНЫ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА"
Проблемная сессия №7 “Дистанционные образовательные технологии – помощники или дополнительная нагрузка?”